Причинами зависимого поведения в психодинамической концепции являются неприятные переживания в младенческом возрасте, связанные с первым объектом любви – мамой.
Можно ли самому восполнить этот недостаток и начать любить себя?
Для этого стоит определиться, а что же такое Я?
В философии мыслящее, чувствующее, вступающее в связь с окружающим миром - есть Я.
В одном философском подходе Я – это самодостаточное явление, в другом Я - совокупность общественных отношений.
Современные философы уделяют особое внимание диалогу, Другому. Этот Другой относится не только к миру Не-Я, но и становится в процессе общения частью Я, обретая название Ты.
Если придерживаться этой точки зрения, то Я состоит не только из Я, но и из внутренних Ты, с которыми происходит чувственное взаимодействие.
Внутренняя мама, это часть Я.
А где она — любовь, скажи мне, мам? Меня ты отпустила из гнезда… А здесь, в мирском раю ведь каждый сам, Особенно, когда в душе беда… А здесь, увы, жестоко предают… И за открытость ранят до крови… За искренность словами больно бьют… Нет, мама, здесь совсем не до любви…Ну, где она — любовь, скажи мне, мам? Ты главное забыла рассказать… Когда свою любовь ему отдам, Я не должна в ответ того же ждать… Я не должна надеяться, что он За искренность меня не упрекнёт… Но даже луч с небес в меня влюблён, Когда в моей душе любовь живёт…Так вот она — любовь! Ты видишь, мам? Она не где-то, а внутри, вот здесь… Я верю ей, а значит, не предам… И мир наполнен этим чувством весь! Спасибо, мам, за то, что ты в меня Вложила это чувство с молоком… Моя любовь — от злых людей броня И шанс на счастье здесь, в раю мирском…Ирина Самарина-Лабиринт.
Рискну свести понятие любви к себе к понятию самопознания, как процесса получения любви от изучения внутренних любимых Ты.
Для развития такой способности в своей практике я применяю мотив "Внутренний ребёнок".
Этот образ выбран мной по двум причинам, первая – выработанный эволюцией инстинкт заботы, который вызывают маленькие дети с целью выживания, второй, это символическое значение новых возможностей, простота и невинность.
Ребенок объединяет в себе противоположности и помогает обрести гармонию, позволяет почувствовать любовь и наполненность.
Привносит в Я любящее и любимое Ты, что предполагает возможность появления подобного внешнего Другого и способствует преодолению эгоизма и эгоцентризма на пути развития человека.
При работе с зависимым поведением мотив «Внутренний ребёнок» способствует развитию саморегуляции.
В момент возникновения непреодолимого желания, направление внимания, любви и заботы на себя маленького позволяет компенсировать недостаток любви и воздержаться от нежелательного поведения.
Способствует развитию привычки наблюдать за своими чувствами и умению различать их.
Мои клиенты, находящиеся в длительной работе, становятся свободными, способными любить себя.
Если для Вас актуальны темы любви и свободы, приглашаю в длительную работу.